Нихт Алиен (lheujq321) wrote,
Нихт Алиен
lheujq321

Более подробно об потере истребителя на российском авианосце "Адмирал Кузнецов"





Если сказать кратко: подводят тросы.

Я специально не писал об это ранее, пока не выйдут в свет новые данные, дабы не распространять слухи и домыслы.


Итак, анализ аварии накануне в Средиземном море, когда во время посадки на авианосец «Адмирал Кузнецов» был потерян истребитель Су-33, с точки зрения профессиональных военных.


Доктор военных наук, капитан I ранга запаса Константин Сивков:

«Это устройство представляет из себя, как известно, натянутые поперек палубы четыре троса. В идеале летчик при посадке должен захватить первый из тросов.
В этом случае машина последовательно затормаживается первым, вторым, третьим, и наконец четвертым тросом. Если пилот захватывает второй трос, то машина с рывком, на пределе возможностей, но тоже останавливается.
Если он захватывает третий трос, то остается всего два троса. Двумя этими тросами самолет уже не удержать».


"Проблема с тросами на «Кузнецове» считается очень старой.
Вес машины на посадке может достигать 24 тонн, и на скорости примерно в 250 км/час трос должен взять этот удар на себя.
Ресурс троса ограничен несколькими десятками зацепов, после чего его просто выбрасывают и ставят новый, – рассказывает газете ВЗГЛЯД высокопоставленный отставной офицер российских ВВС.

После каждого зацепа, как только трос вернулся в исходное положение, вдоль него по палубе пробегает боец. Он обворачивает его тряпкой и ведет тряпкой по всему тросу, проверяя, нет ли порывов металлических прядей.

Сам по себе обрыв троса сразу после зацепа опасности представляет мало, ведь на посадку летчик идет на высокой скорости, с большими оборотами двигателя, высота палубы – 26 метров, которой вполне хватает дать обороты до максимума и уйти на второй круг.

Опасен именно обрыв в конце пробега, когда скорости для ухода на повторный круг уже просто нет. Тогда пилоту уже бесполезно «давать по газам», остается только катапультироваться, пока самолет не ушел под воду.

Под палубой стоят огромные барабаны – метров шесть диаметром. При зацепе они по специальной программе стравливают с себя трос – затормаживают в зависимости от посадочного веса машины.

Этот вес может сильно отличаться в зависимости от объема топлива на борту. Всякий раз при посадке пилот сообщает на борт данные об остатке топлива. Тогда в зависимости от фактического веса машины ставятся «уставки» на тормозные барабаны, чтобы успеть остановить именно данный самолет на дистанции в 90 метров.

Перед каждой посадкой конкретный матросик бегает и ставит «уставки». Если поставит неправильно, то барабан также будет тормозить неправильно, что может стать одной из причин обрыва троса, – пояснил собеседник. – И такие случаи бывали».



5 сентября 2005 года в Северной Атлантике уже на «Кузнецове» произошла авария, напоминающая ту, что случилась теперь в Средиземном море. Тогда Су-33 был потерян тоже из-за обрыва троса:




На видео хорошо заметно, что самолет почти успел затормозить – и тут внезапно обрывается трос, после чего по инерции тяжелая машина сваливается за борт.



Кстати, по сути, недавняя потеря другого самолета - МиГ-29К произошла тоже по вине тросов: причиной аварии стал разрыв троса на палубе крейсера.

Посадка первого самолета была произведена успешно, однако при посадке второго истребителя был порван второй трос тормозного устройства (аэрофинишера), при этом порвавшийся второй трос спутался с третьим тросом, сделав невозможным и его использование.

Третьему истребителю было приказано находиться в воздухе в зоне ожидания, пока будет исправлен аэрофинишер.

Вовремя восстановить аэрофинишер не успели, так что летчик держал машину в воздухе до тех пор, пока у нее не выработалось топливо и он не вынужден был катапультироваться.

Вероятно горючки для посадки на сухопутную авиабазу у него уже не оставалось.



Посадка на палубу авианосца - сложнейшая задача. Пилоты для отработки необходимых навыков учатся несколько лет. Несомненно, нашим морским летчикам палубной авиации, столько лет находившимся в простое, еще набираться и набираться опыта.



Даже в ВМС США, имеющим авианосцы в постоянной эксплуатации, такие аварии случаются регулярно.

Американские пилоты морской авиации, которые обладают несравнимо большим опытом в использовании авианосцев и палубной авиации, также испытывают множество проблем со взлетом и посадкой.





Только за последние 10 лет в ВМС США разбились пять палубных самолетов. Это касается только взлетов с авианосцев, а аварий и катастроф палубной авиации при полетах с наземных аэродромов было намного больше.





В общем, подводя итоги, причиной во всех трех ( включая 5.09.2005 ) единственных аварий самолетов на "Кузнецове", больше подвело техническое состояние тросов, отчасти подготовка летчиков или тем более не неисправность самих самолетов.


Использованы материалы:http://www.vz.ru/politics/2016/12/5/666349.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments