Нихт Алиен (lheujq321) wrote,
Нихт Алиен
lheujq321

Стоимость бензина в России и других странах




Как сообщает Bloomberg, бензин в США в первом квартале 2017 года стал в среднем немного дешевле, чем в России.

Разница в цене заметна, если за единицу измерения взять американский галлон, который составляет 3,785 литра.
По состоянию на 19 марта его средняя стоимость за три месяца в США составила 2,57 доллара, а в России — 2,58 доллара, что эквивалентно 145,6 рубля.

Если же измерять бензин в литрах, то цена будет одинаковой — 0,68 доллара, или 38 рублей.


Исследование Bloomberg включает данные по 61 стране. Интерактивную карту можно посмотреть по ссылке:

https://www.bloomberg.com/graphics/gas-prices/#20171:United-States:USD:g

Цены на бензин 1 галлона, в долларах:

Китай - 3,79
Канада- 3,43
Индия - 4,32
Япония - 4,44
Польша - 4,48
Турция - 5,35
Германия - 5,44
Франция - 5,62
Норвегия - 6,95

По ценам на бензин в США есть неплохой пояснительный пост у: http://prohorov.livejournal.com/460246.html


Согласно данным Росстата, цены на бензин в феврале в среднем в России выросли на 0,6% к январю и на 5,8% к февралю 2016-го.

При этом, в России наблюдается профицит мощностей по производству бензина. Это гарантия, что дефицита на внутреннем рынке, как это было несколько лет назад, не произойдет.

Благодаря модернизации НПЗ в России «устойчивый профицит мощностей по производству бензинов и дизтоплива класса 5», сообщил начальник управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Дмитрий Махонин в интервью независимому агентству «Аналитика товарных рынков».

С острой проблемой нехватки бензина Россия столкнулась в апреле 2011 г.
Одна из причин кризиса – компании не успели модернизировать НПЗ, в то время как с 1 января 2011 г. к обороту было запрещено топливо «Евро-2». Позже это требование отменили, а со всеми нефтяниками подписали четырехсторонние соглашения о модернизации заводов. Продажу топлива второго класса в России отменили только в 2013 г. С января 2015 г. запретили продажу топлива третьего класса. С 1 января 2016 г. Россия перешла на обращение дизтоплива пятого класса, а с 1 июля – бензина пятого класса. Четырехсторонние соглашения компании исполняют, говорит Махонин.

Поэтому основная задача ФАС – следить, чтобы компании удовлетворяли существующий спрос. В целом, считает Махонин, ситуация на российском рынке нефтепродуктов стабильна. Причин того, что цены на топливо выше, чем год назад, несколько. Основная – налоговый маневр, из-за которого в конце 2016 – начале 2017 г. не произошло традиционного сезонного снижения цен на бензины.

В России нет недостатка в высококачественных моторных топливах пятого класса – экспортируется примерно 50% произведенного дизельного топлива и около 5% бензина.






[по материалам]https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/03/21/681963-profitsit-benzina
https://lenta.ru/news/2017/04/23/petrol/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments